Сцепление автомобиля – устройство, являющееся важнейшим в общей конструкции трансмиссии. Оно служит для передачи крутящего момента от колеса махового коленчатого вала двигателя к КПП, к первичному валу.
Система сцепления в любом автомобиле отличается сложным устройством. Бывают ситуации, когда со сцеплением возникают те или иные проблемы. Наиболее распространенные рассмотрим в данной статье.
Для начала стоит сказать о том, что проблемы со сцеплением в большинстве случаев начинаются при интенсивной эксплуатации автомобиля. Различают несколько основных видов неисправностей сцепления: это проблемы с собственно сцеплением и неисправности привода сцепления. К первым относят:
- Износ поверхности нажимного диска;
- Заедание вилки выключения сцепления;
- Износ поверхности маховика;
- Износ или поломка подшипника выключения сцепления;
- Деформация ведомого диска;
- Износ и повреждение накладок ведомого диска;
и.т.д. К неисправностями с приводом сцепления относят: В случае с механическим приводом:
- Повреждение рычажной системы;
- Заедание, удлинение или повреждение троса. В случае с гидравлическим приводом:
- Неисправность рабочего цилиндра;
- Засорение гидропривода;
- Нарушение герметичности системы. Следует сказать о том, что износ и поломка конструктивных элементов в большинстве случаев случаются из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: трогание с места на высоких оборотах, удерживание ноги на педали сцепления во время движения. Еще одной распространенной причиной поломки и износа может являться предельный срок эксплуатации элементов сцепления. Это особенно актуально для ряда элементов конструкции сцепления, в частности для ведомого диска сцепления, который отличается ограниченным ресурсом. Тем не менее, при грамотном соблюдении всех правил использования, этот элемент рассчитан на исправную работу более чем 100 тысяч километров пробега. Те, кто любят скоростную езду, с неисправностями ведомого диска сталкиваются очень часто, так как при частом передвижении на высоких скоростях сцепление в целом может отработать только до 50 тысяч километров пробега. Не менее распространённой проблемой выхода сцепления из строя является низкое качество комплектующих. Именно поэтому при замене тех или иных комплектующих следует отдавать предпочтение исключительно оригинальным и проверенным временем деталям. Стоит сказать о том, что неисправности со сцеплением хорошо диагностируются по ряду внешних признаков.
Среди наиболее явных и распространенных внешних признаков появления неисправности в работе сцепления можно выделить: - Шум при выключении сцепления;
- Вибрация при включении сцепления;
- Рывки при работе сцепления;
- Неполное включение/выключение. Также стоит сказать о том, что неполное выключение, как правило, сопровождается затрудненным включением передач на работающем двигателе, шумом, треском при переключении передач, увеличением свободного хода педали сцепления. Что касается «пробуксовки», она обычно сопровождается запахом горения от фракционных накладок ведомого диска, либо выраженной недостаточностью в динамике автомобиля. Нередко данная неисправность также сопровождается перегревом мотора и повышением расхода топлива. Если вы заметили один или несколько из вышеописанных «симптомов», значит, что со сцеплением вашего автомобиля действительно возникли определенные проблемы, а для их устранения необходимо как можно скорее обратиться в автосервис к профессионалам или в сервисный центр по обслуживанию вашего авто (если машина на гарантии).