Система зажигания – принципиально важная часть системы бензиновых и газовых двигателей. Для бензиновых двигателей ее функция заключается в подаче искрового разряда на свечи зажигания. В дизельных двигателях – впрыске топлива в момент сжатия, обеспечивающий воспламенение топливно-воздушной смеси. На сегодняшний день существует три типа систем зажигания: контактная – устаревшая система применяется только в некоторых марках автомобилей отечественного производства, создание импульсов в ней происходит с помощью контактного распределителя зажигания; бесконтактная (транзисторная) – система, используемая преимущественно в автомобилях отечественных марок, управляющие импульсы в ней создаются коммутатором (электромагнитным генератором импульсов); электронная – система, представляющая собой сложное электронное устройство, управляющее не только моментом зажигания, но и другими функциями авто. Контактная система зажигания Не смотря на то, что современные производители практически не выпускают модели, оснащенные контактной системой, многие наши соотечественники продолжают ездить на машинах старых образцов, на которых используется именно этот принцип зажигания. Поэтому у нас в стране она по-прежнему остается актуальной. Преимуществом данной системы является ее простота и надежность. Контактная система практически никогда не выходит из стоя внезапно, а в случае поломки ее ремонт не требует особых условий и выполняется легко и быстро. Элементами системы зажигания данного образца являются: аккумулятор и генератор (источники электрического тока), катушка зажигания, замок зажигания, прерыватель тока низкого напряжения, свечи зажигания, распределителя тока высокого напряжения, конденсатор. Подача тока в систему зажигания обеспечивается источниками тока. В конце такта сжатия цилиндра между электродами свечи возникает электрическая искра, от которой и происходит возгорание рабочей жидкости. Бесконтактная система зажигания В настоящее время переднеприводные ВАЗы, а также другие модели жигулей комплектуются бесконтактной системой зажигания. По сравнению с контактным вариантом она имеет три главных преимущества. Во-первых, искра в такой системе имеет большую энергию, что достигается за счет высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, электромагнитный генератор обеспечивает более стабильные импульсы практически во всем диапазоне работы двигателя, что положительно влияет на мощностные характеристики мотора и обеспечивает хорошую экономию топлива. В-третьих, непритязательность в обслуживании. Все чего требует бесконтактная система зажигания – это выполнения смазывания вала трамблера после каждых десяти тысяч километров пробега. Недостатком данного вида системы является ее сравнительно низкая надежность, а также сложность ремонта. В случае отказа бесконтактной системы исправление неполадок потребует проведения диагностики и ремонта, для которых необходимы определенные технические условия. Электронная система зажигания В штатное оборудование большей части современных марок автомобилей входит электронная система зажигания, имеющая ряд отличий и преимуществ по сравнению с контактными и бесконтактными вариантами систем. Ее использование решает целый ряд проблем, а именно: ликвидирует такой неприятный момент как эрозия и окисления контактов, уменьшает регулировку угла опережения, повышает уровень вторичного напряжения, обеспечивает практически полное сгорание топлива. Диагностика и ремонт такой системы возможны только в специализированных салонах.