В механической коробке передач, переключение скоростей осуществляется вручную. В автоматической коробке, эту функцию берёт на себя гидротрансформатор и электроника. Практически, автоматической коробкой передач управляет совокупность электронных узлов во главе с процессором. Этот электронный модуль в зависимости от условий передвижения автомобиля выбирает оптимальный уровень работы, так называемой планетарной передачи. Эта самая передача, позволяет реализовать необходимые передаточные числа без хода шестерёнок по валу. В планетарной системе, все шестерни находятся в состоянии постоянного зацепления. При торможении автомобиля элементы этой передачи получают различные передаточные отношения.
Управление АККП осуществляется селекторным рычагом. Его обычно располагают в месте обычной ручки управления. Рычаг селектора передвигается только вверх и вниз и может занимать несколько положений. Классические положения переключения АККП имею свои обозначения.
1.«Р» - парковка или паркинг. Это стояночное положение фиксирует приводные колёса автомобиля, и удерживают их в неподвижном состоянии. В этом положении осуществляется запуск двигателя, а также его выключение по прибытию на место. На многих современных моделях, водитель не сможет вынуть ключ из замка зажигания, если не переведёт рычаг селектора в положение - паркинг. На рычаге переключения есть кнопка фиксатора, которая не позволит случайно перевести один режим в другой. Чтобы начать движение, нужно выжать педаль тормоза и поставить рычаг в нужное положение. После того, как коробка отреагирует лёгким толчком, можно отпускать тормоз и автомобиль начнёт движение.
2.«R» - диапазон заднего хода автомобиля.
3.«N» - нейтраль. В этом положении рычага отсутствует передача крутящегося момента двигателя к ведущим колёсам, которые остаются разблокированными. Этот режим может быть использован при буксировке автомобиля. В этом случае, нужно учитывать рекомендации производителя относительно буксировки данной модели. При неработающем двигателе, многие современные АККП быстро охлаждаются, что приводит к их преждевременному выходу из строя.
4.«D» – драйв или движение. Этот диапазон предназначен для движения автомобиля вперёд. При этом работают все скорости от первой до максимальной, в зависимости от нажатия на педаль.
5.«2» - движение вперёд при автоматическом переключении с первой скорости на вторую.
6.«1» - движение вперёд только на первой скорости
Для тех, кто решил получить права на вождение автомобиля и научиться различным премудростям управления, в том числе вождению автомобиля с АККП, поступайте в автошколу «ГАНГ – ЛЮКС». Здесь вы получите подробные теоретические знания ПДД и научитесь классическому вождению автомобиля. Преподавательский состав нашей автошколы включает квалифицированных учителей и опытных инструкторов по вождению, которые много лет трудятся в данной сфере деятельности. Получив теоретическую подготовку и практические навыки вождения в автошколе «ГАНГ – ЛЮКС», вы поверите в свои силы и сможете контролировать различные ситуации в пути.