Популярны шутки о том, как в американских инструкциях производители пытаются учесть все последствия, к которым может привести неправильное использование этого товара. Старания производителей понятны, так как они рискуют получить судебные повестки. В ситуациях на дорогах рискуют уже сами «клиенты», а вот в инструкциях не могут разобраться даже профессионалы. ПДД и проблема перечения сплошной линии Законодатели немало помучились, моделируя ситуации, где и как водителям можно и нельзя пересекать сплошную (или двойную сплошную) линию, выезжая на встречную полосу. А затем остановились на этом, делая ставку на разум водителей и инспекторов ДПС: каждую ситуацию на дороге предусмотреть нельзя, поэтому действовать нужно так: что не разрешено явно – запрещено. Но остались вопросы, как именно квалифицировать такие нарушения – только лишь штрафом или лишением прав? Во многих ситуациях штраф в 1-1,5 тысячи рублей вполне приемлем, но лишение прав от 4-8 месяцев и более для большинства водителей – серьезный удар по бизнесу и карьере.
Не секрет, что многие водители даже в городе предпочитают ездить по знакомым маршрутам, так как в «чужом потоке» трудно ориентироваться по знакам, особенно в вечернее время. Тем более, постоянно меняются правила, знаки переносят на новое место, наносят новую дорожную разметку или забывают обновить старую. В итоге получается ситуация, когда у инспектора и водителя на месте «преступления» возникают различные мнения о степени нарушения. А это уже шаг к коррупции, при которой страдают все. То и дело высшие чины полиции и законодатели дают комментарии по обновленным ПДД, и их нужно обязательно знать водителям, желающим сохранить свои права. Выезд на встречную – за штраф В однорядном движении впереди вас сломался автомобиль, слева – линия. Объезжать такое препятствие нужно справа, но на практике это сделать трудно (бордюры, канавы, отбойники). Единственный выход – объезд слева с пересечением полосы и выезда на встречную полосу. Нужно убедиться, что встречная пуста, и за такой маневр никто не скажет даже слова. Но если была возможность все же «протиснуться» справа, то штраф неминуем (12.15.3 КоАП). Теперь наказывают штрафом и маневр, при котором автомобиль объезжает трамвайные пути слева от стоящего трамвая, чтобы вернуться в свой ряд – раньше за это лишали прав.
Разворот через сплошную линию – тоже частая ситуация, когда трудно найти разрыв в сплошной, а повернуть нужно. Но права за это не отберают, а следует тот же штраф (12.15.3 КоАП).
Порот налево с пересечением сплошной и выездом на встречную полосу в «Т»-образной конфигурации дороги (заезд в переулок, к примеру, или в ответвление главной дороги). Итог – штраф по той же статье.
Выезд на двустороннюю улицу из переулка налево через встречную полосу и сплошную тоже не карается лишением прав, но статья будет несколько иной – 12.16, да и штраф всего 100 рублей.
Во всех перечисленных выше ситуациях штраф составляет от 1 до 1,5 рублей. А теперь нужно посмотреть, За что лишение прав неизбежно Обгон тихоходного транспорта, занимающего большую часть ряда с выездом на встречную полосу. Тут нужно набраться терпения, дождавшись разрыва в сплошной линии или сигналом напомнить первому водителю, что тот обязан при возможности съехать на обочину или соблюсти среднюю скорость потока. Нетерпение обходится дорого – 4-6 пешком или в качестве пассажира.
Поворот налево на перекрестке с обгоном впереди идущего транспорта, когда водитель не дожидается появления разрыва сплошной линии. Этим он создает сразу множество опасностей на дороге: пересечение сплошной (даже если до разрыва несколько метров), пересечение сразу двух встречных полос. Лишение прав гарантировано.
Выезд налево через встречную полосу под кирпич – лишение прав до 4-6 месяцев. Того же эффекта можно добиться, выехав на встречку при обгоне на регулируемом перекрестке. На нерегулируемом перекрестке, оборудованном знаками, обгон с выездом на встречную полосу так же наказуем, но если двигаться по главной дороге, соблюдая знаки, то последствий не будет. Вместо итогов Здесь приведены только самые частые нарушения правил пересечения сплошной с выездом на встречную полосу движения, поэтому при сомнениях лучше почаще читать новости об изменениях в ПДД, тренироваться на виртуальных тренажерах, которые есть на сайтах автошкол. И иметь побольше терпения на дорогах.