На площадке были отработаны первые уроки движения и получены навыки управления, разгона, торможения, а также остановки у тротуара. Теперь самое время выехать с площадки на дорогу.
Многие стараются подольше оставаться на площадке, но боязнь дороги надумана. Только на дороге можно закрепить отработанные упражнения, поэтому расслабьтесь, сосредоточитесь и выезжайте с площадки на дорогу. Выезд с площадки направо Самым оптимальным первый выезд на дорогу считается выезд поворотом направо:
1. Крайнее правое положение
Перестраиваемся в крайнее правое положение, соблюдая следующую последовательность:
Включаем соответствующий указатель поворота;
Смотрим в зеркало. Уступаем дорогу машине, движущейся правее от нас.
Работаем рулем и перестраиваемся.
2. Подготовка передач и скорости
С момента движения автомобиля параллельно краю площадки необходимо подготовить безопасную скорость. В связи с тем, что площадки обычно отделяются от дороги тротуаром или газоном, то места для поворота будет немного. Поэтому, движение необходимо снизить до скорости пешехода и включить первую передачу.
3. Поворот направо
В данном случае предстоит выполнить поворот направо на 90°. Нужно грамотно поработать с рулем и придерживаться проезжей части также как в случае с остановкой у тротуара.
4. Готовимся к возможной остановке
Если вам отчетливо видно, что около площади на дороге нет машин, то степень опасности можно считать малой, а значит, следует продолжать работать педалью газа и поддерживать нужную скорость.
В случае плохой видимости проезжей части или движению по ней автомобилей необходимо определить степень опасности и подготовится к совершению возможной плавной своевременной остановке автомобиля:
При средней степени опасности правая нога переходит на педаль тормоза и готова ее нажать, а левая — на сцепление и готова работать.
При высокой степени опасности правая нога должна работать педалью тормоза, а левая — на высокой и средней скорости готовится нажать педаль сцепления, а на малой скорости — нажимает педаль сцепления.
Экстренная остановка автомобиля производится без участия педали сцепления, работаем только педалью тормоза!
5. Остановка (если требуется)
Если вы следовали предыдущим рекомендациям, то остановка не должна вызвать затруднений. Естественно, остановка необходима только в том случае, когда дорогу переходят пешеходы или когда ваш выезд создаст помеху для движущихся по дороге машин. Если же всего этого нет, то поворот необходимо продолжить.
6. Поворот направо (очередной)
После выравнивания автомобиля после поворота указатель поворота мог выключиться автоматически. Его снова нужно включить. Сам же поворот ничем не отличается от предыдущего.
7. Полоса движения
После того как выезд на дорогу окончен необходимо выбрать полосу движения. Если указатель поворота не выключился сам, то выключите его. Самые распространенные ошибки На самом деле ошибок может быть очень много. Слишком большая скорость, неправильная работа руками, неправильная передача и многое другое. Крайне важно правильно работать глазами!
Всегда нужно смотреть в направлении движения!
Только если впереди нет препятствий можно смотреть в зеркала, направо и налево.